Инструменты пользователя

Инструменты сайта


миф:сталин_лгал_о_числе_потерь

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
миф:сталин_лгал_о_числе_потерь [2010/04/01 16:10]
admin Links to док:алексей_исаев_бочка_и_обручи changed to док:исаев_бочка_и_обручи
миф:сталин_лгал_о_числе_потерь [2010/04/01 17:08]
admin старая ревизия восстановлена
Строка 1: Строка 1:
-====== Сталин лгал о числе потерь ======+====== Сталин ​сознательно ​лгал о числе потерь ======
 {{tag>​Сталин "​Великая Отечественная"​}} {{tag>​Сталин "​Великая Отечественная"​}}
  
-**Условное название мифа:**\\+**Условное название мифа:**
  
-Сталин лгал о числе потерь\\ +Сталин лгал о числе потерь ​Советского Союза в Великой Отечественной войне.
- +
-  +
-**Развёрнутое описание:**\\+
  
 +**Развёрнутое описание:​**
  
 Миф используется совместно с другими для "​доказательства"​ отвратитель Миф используется совместно с другими для "​доказательства"​ отвратитель
  
- +**Примеры использования:​**
-**Примеры использования:​**\\+
  
 "​После Победы Сталин назвал цифру семь миллионов. Это была, конечно,​ откровенная ложь, говорят историки,​ призванная скрыть реальные потери и их причину."​(([[http://​www.mediaport.info/​gazeta/​print.php?​gazeta_id=161&​material_id=1|Великая Отечественная или советско-германская?​]])) "​После Победы Сталин назвал цифру семь миллионов. Это была, конечно,​ откровенная ложь, говорят историки,​ призванная скрыть реальные потери и их причину."​(([[http://​www.mediaport.info/​gazeta/​print.php?​gazeta_id=161&​material_id=1|Великая Отечественная или советско-германская?​]]))
  
-**Действительность:​**\\+**Действительность:​**
  
-В первые,​ публично,​ цифру потерь Сталин озвучил 14 марта 1946 года в интервью газете Правда(([[http://​www.coldwar.ru/​stalin/​about_churchill.php|Интервью И.В. Сталина газете "​Правда"​ о речи Черчилля в Фултоне (14 марта 1946 года)]]))\\+В первые,​ публично,​ цифру потерь Сталин озвучил 14 марта 1946 года в интервью газете Правда:(([[http://​www.coldwar.ru/​stalin/​about_churchill.php|Интервью И.В. Сталина газете "​Правда"​ о речи Черчилля в Фултоне (14 марта 1946 года)]]))
  
-"В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами,​ а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек."​\\+"В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами,​ а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек."​
  
-Как можно видеть,​ здесь не уточняется какие именно потери (общие или военные) имеются в виду.\\+Как можно видеть,​ здесь не уточняется какие именно потери (общие или военные) имеются в виду.
  
-В связи с этой неясностью,​ стоит задуматься о том, а что знал Сталин о потерях,​ какими цифрами располагал. Ответ на этот вопрос дает Волкогонов //"​Из справки,​ которую подготовили для Сталина в январе 1946 года военные и Вознесенский,​ выходило,​ что о наших потерях можно говорить лишь приблизительно. Эта кровавая статистика,​ особенно в начале войны, велась крайне плохо. Вознесенский сообщил при личном докладе:​ более или менее точно потери можно будет оценить лишь через несколько месяцев,​ но по имеющимся наметкам,​ всего погибло более 15 миллионов человек. Сталин промолчал:​ по донесению Генштаба,​ убитых,​ умерших от ран и пропавших без вести на поле боя — 7,5 миллиона человек."​(([[http://​militera.lib.ru/​bio/​volkogonov_dv/​10.html|Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет. — М.: Новости,​ 1992]]))//\\+В связи с этой неясностью,​ стоит задуматься о том, а что знал Сталин о потерях,​ какими цифрами располагал. Ответ на этот вопрос дает Волкогонов //"​Из справки,​ которую подготовили для Сталина в январе 1946 года военные и Вознесенский,​ выходило,​ что о наших потерях можно говорить лишь приблизительно. Эта кровавая статистика,​ особенно в начале войны, велась крайне плохо. Вознесенский сообщил при личном докладе:​ более или менее точно потери можно будет оценить лишь через несколько месяцев,​ но по имеющимся наметкам,​ всего погибло более 15 миллионов человек. Сталин промолчал:​ по донесению Генштаба,​ убитых,​ умерших от ран и пропавших без вести на поле боя — 7,5 миллиона человек."​(([[http://​militera.lib.ru/​bio/​volkogonov_dv/​10.html|Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет. — М.: Новости,​ 1992]]))//
  
-Итак, на момент интервью,​ которое состоялось двумя месяцами позже, Сталин имел крайне приблизительную информацию о общих потерях. "​Более..."​ А на сколько более?​... Да и не мог иметь, подобное могли показать только данные переписи населения,​ которой еще не было.\\+Итак, на момент интервью,​ которое состоялось двумя месяцами позже, Сталин имел крайне приблизительную информацию о общих потерях. "​Более..."​ А на сколько более?​... Да и не мог иметь, подобное могли показать только данные переписи населения,​ которой еще не было.
  
-Однако он имел более-менее конкретную информацию о военных потерях. Причем для первой,​ прикидочной оценки Генштаб назвал цифру на удивление не расходящиюся с современной оценкой от 7.7 до 9.9 миллиона((подробнее см. [[док:исаев_бочка_и_обручи|статью В. Литвиненко "​Были ли потери Красной армии в Великой отечественной войне чрезмерными?​]]))\\+Однако он имел более-менее конкретную информацию о военных потерях. Причем для первой,​ прикидочной оценки Генштаб назвал цифру на удивление не расходящиюся с современной оценкой от 7.7 до 9.9 миллиона((подробнее см. [[док:Литвиненко Были ли потери чрезмерными|статью В. Литвиненко "​Были ли потери Красной армии в Великой отечественной войне чрезмерными?​]]))
  
 Вот эту-то цифру, за неимением другой,​ он и назвал. Вполне вероятно,​ что фраза со столь двойственным пониманием была так построена сознательно. Манипуляция восприятием читателя. Но все-таки __прямой__ лжи там нет. Вот эту-то цифру, за неимением другой,​ он и назвал. Вполне вероятно,​ что фраза со столь двойственным пониманием была так построена сознательно. Манипуляция восприятием читателя. Но все-таки __прямой__ лжи там нет.
миф/сталин_лгал_о_числе_потерь.txt · Последние изменения: 2010/04/01 17:08 — admin